В основу планирования учебно-тренировочного процесса заложены базовые федеральные программы по видам спорта.
При наборе детей на начальный этап обучения основной задачей, стоящей перед тренерами-преподавателями, является выявление перспективных детей, уровень физического развития которых позволял бы заниматься тем или иным, культивируемым спортивной школой "Выксунец" видом спорта.
В основе принципов построения спортивной подготовки лежат педагогические принципы воспитания и обучения. Главным принципом подготовки детей является постепенность, обеспечивающая планомерную тренировку и переход к напряженным нагрузкам, направленным на развитие основных физический качеств спортсмена.
В содержание занятий по ОФП входят кроссы, игры, круглогодичные занятия на свежем воздухе на открытых спортивных площадках, направленные не только на развитие физических качеств, но и на оздоровление детей.
В последующие годы обучения на начальном этапе подготовки юных спортсменов в общем тренировочном объеме тренировок постепенно уменьшается доля общей физической подготовки и возрастает доля специальной.
Практикуется система спортивной подготовки, представляющая собой организацию регулярных тренировочных занятий и соревнований (как внутри школьных, так и с выездом в другие города и регионы России).
Завершая свое обучение на начальном этапе юные спортсмены осваивают основы техники того или иного вида спорта, приобретают начальный опыт, повышают свои моральные и волевые качества.
Преимущественной направленностью тренировочного процесса в группах на учебно-тренировочном этапе являются:
- развернутая узкая специализация в соответствии с проявляемыми занимающимися способностями;
- увеличение суммарного объема тренировочной работы по сравнению с предыдущим этапом;
- адаптация к нагрузкам высокой интенсивности;
- развитие адаптации к психической напряженности;
- воспитание бойцовских качеств и умений тактической борьбы;
- расширение соревновательной практики.
|